rais (rais) wrote,
rais
rais

Бизнес по-женски: интервью с директором сети «Юничел» в Башкирии Натальей Дягтеревой

Наталья Дягтерева о любви к Башкирии, карьерных лестницах и шестисотом юбилейном магазине.
Женщина в бизнесе – это всегда особый шарм, необычайная сила духа и, конечно, непосредственность и обаяние.
Такой я увидел Наталью Константиновну Дягтереву, директора регионального представительства «Юничел». Покупая обувь сыну или племяннику, я мало задумывался, откуда у компании магазины практически в каждом районе Уфы – 18(!) и везде, куда ни приедешь в Башкирии или даже России – всего 600, причем юбилейный открылся напротив ТРЦ «Планета» в Уфе. Круто? Круто.


-Вы начинали как технолог и сумели сделать карьеру директора регионального представительства «Юничел». Расскажите, как так вышло?
- Начать, наверное, надо с того, что сама я минчанка, но в Башкирии живу с 1989 года, так что уже успела «обашкириться» по полной! Мой муж - заслуженный проектировщик нашей республики. Конечно, вся наша жизнь – она здесь, в республике.
До 2002 года я работала на фабрике «Башвест» (сейчас – территория «Арт-Квадрата» на Чернышевского, 88), до этого трудилась в Белоруссии в компании «Белвест». Поэтому, приехав в Башкирию, не было вопросов, куда идти – конечно, в свою родную обувную сферу. Когда наша фабрика закрывалась, к нам приехали представители «Юничел» - они набирали коллектив. На «Башвесте» я была и мастером, и технологом, и замдиректора по качеству, поэтому мне сразу предложили позицию руководителя – я ведь всю структуру с самого низа знаю. Получается, что в «Юничел» я с августа 2002 года – сначала работала директором одного из магазинов сети в Уфе, затем, с 2004 года стала директором регионального представительства.
-И вот уже прошло 14 лет, как вы стали региональным директором «Юничел».
-Да. Сначала у нас было 8 магазинов, сейчас 44 магазина по Башкирии, из них 18 в Уфе. Магазины есть почти во всех городах России.
-Я, кстати, покупал племяннику обувь в Белорецке. Причем дистанционно – очень удобно!
-А Белорецк, между прочим, самый активный по покупательской способности город в Башкирии (за исключением Уфы, конечно).


Купил эти ботинки своему племяннику на осень
-Но я же правильно понимаю, что история «Юничел» начинается с Челябинской области, это не башкирская компания?
- Действительно, первый магазин сети был открыт в Челябинске. Но сейчас «Юничел» - это вся Россия: от Питера до юга, от Хабаровска до Перми. Всего 600 магазинов, причем новый, открывшийся на Энтузиастов, 16 в Уфе (напротив ТРЦ «Планета») – магазин юбилейный - шестисотый.
-Он открылся буквально несколько дней назад и, как я понимаю, именно там самый активный поток покупателей сейчас?
-Да, 6 октября было официальное открытие. Должна сказать, что продажи пошли даже лучше ожидаемого – познакомиться с новым магазином приходили целыми семьями, поток не уменьшился и после открытия. Так что можно считать: старт удался.


Натуральный мех и кожа. Чуть больше 2 тысяч
-Как удалось создать такую большую сеть в 600 магазинов? У вас же безумно конкурентный бизнес.
-Это все заслуга руководителей челябинских, но и мы в Башкирии удачно зашли на рынок. Нам уже долгие годы удается держать низкую цену: у конкурентов мужские кожаные туфли стоят 7-8 тысяч рублей, у нас – 3-4 тысячи рублей. Потому что собственное производство, ритейл – мы можем позволить себе держать хорошие цены не в ущерб компании.
-Ваши покупатели, кто они?
-Конечно, это сегмент среднего класса. Но совсем недавно появились и «мужички в пиджачках», как я их называю. Если раньше они закупались в «Монро» или «Терволине», в «Респекте», теперь они идут к нам, так как мы держим достойное качество при доступных ценах. А еще у нас хорошо детская обувь продается, особенно для девочек. На рынке нет конкурентов по обуви для девочек. У нас все материалы натуральные, огромный ассортимент. И главное: женщины тоже могут покупать обувь для девочек – размерный ряд-то до сорокового, а цены значительно ниже. Я и сама иногда выбираю обувь именно в коллекции для девочек: у меня 35 размер ноги. Вообще все мы приходим в «Юничел» за одним и тем же – достойным качеством и натуральными материалами по приятной цене.

почему нет таких мужских?)

-Кто придумывает модели?
-Инна Хромцова – модельер с большой буквы. То, что она делает – невероятно. Интересный, кстати, факт - на фабрике «Юничел» осталась советская традиция худсоветов, когда представители из регионов, руководство и дизайнеры встречаются за круглым столом и мы все вместе выбираем модели и их количество, и потом уже под эти решения подстраивается производство.
-А если какая-то модель пользуется особым спросом, как вы поступаете? Оставляете на новый сезон?
-Да. У нас есть модель-рекордсменка классических женских осенних сапог (похожи на «Челси»). Выпускается уже пятый год: в общем настоящий бестселлер и хит продаж. Некоторые пары обуви берем еще на сезон-два, если видим, что продаются хорошо. У нас все продажи четко отслеживаются, анализируются. У нас есть «заказ», «приход», «продажа». «процент». Мы внимательно изучаем эти данные и на худсоветах принимаем решение, делать ли пару обуви переходящей в новый сезон или нет.

Это одна из самых популярных моделей, их заказывают уже 5(!) лет

-Недавно у вас в продаже появились необычная антигололедная обувь, что это за технология такая?
-Да, это наша «фишка», большей популярностью пользуются мужские ботинки с антигололедным покрытием. Это уникальная подошва – запатентованная разработка наших специалистов. Как работает? Специальные шипы, встроенные в подошву, фиксируются в двух  положениях – внутрь и наружу: для хождения как по гололеду, так и по обычной асфальтированной дороге. В прошлом сезоне было всего три таких пары обуви для мужчин, в этом их будет пять. Для девушек мы выпустим две пары, но тоже очень красивые и удобные.


Антигололед
-Боюсь представить, какие технологии ждут нас через год-два. Антигололедка – это же вроде так просто, а гениально!
-Ежегодно с конвейеров «Юничел» сходят порядка трех миллионов кожаной обуви в год и думаю, что это не предел. Будем работать, придумывать, создавать вместе. У нас самая лучшая команда, опыт за плечами и, конечно, огромная любовь к тому, что мы делаем.




Tags: Юничел, интервью
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rais january 9, 2016 22:43 150
Buy for 100 tokens
Disclaimer. Все описанное ниже, абсолютно легально и вполне безопасно. Однако, вы должны понимать, что помещая себя без должной подготовки в экстремальные условия, вы берете всю полноту ответственность на себя. Перед повторением некоторых упражнений вам стоит проконсультироваться у врача. Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments